Ибо таково благовествование,
которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга….
О чём же проповедовал Иисус
от начала, что Иоанн говорит о том, как о вести суть которой в том, чтобы мы
любили друг друга.
Матф.5:7
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Иисус
открывает, что наше спасение оно в милости Господа, и Господь милует тех,
которые милостивы.Об этом дополняет
Иаков:2:13
Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.
Мы
знаем, что в Иисусе, Отец проявил к нам милость, возложив наши грехи, на Своего
Сына. Отец помиловал нас тем, что за нашу вину заплатил Его возлюбленный Сын.
Хотя по справедливости каждый должен отвечать за то, что сделал. Однако же
милость Отца в Иисусе Христе превознеслась над судом, и Отец помиловал нас
когда мы ещё были грешниками ив этом
проявил Закон Нового Завета, где уже не глаз за глаз, и зуб за зуб, и смерть за
грех, но милость превозносится над судом.И это Да и Аминь,и это Истинно и
справедливо, если мы пребываем в Любви Божьей, когда и мы становимся подобны
Отцу иЕго Святым Духом, так же являем
милость и Любовь к ближним нам.
(Матф.18:23-35)
23
Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами
своими;
24
когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему
десять тысяч талантов;
25
а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену
его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;
26
тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все
тебе заплачу.
27
Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
28
Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто
динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
29
Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все
отдам тебе.
30
Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
31
Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю
своему все бывшее.
32
Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил
тебе, потому что ты упросил меня;
33
не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
34
И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего
долга.
35
Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от
сердца своего брату своему согрешений его.
Суть
этой притчи в том, что высказал Иаков, суд без милости, не оказавшему милости.
А ведь этот человек был помилован Богом, ему были прощены грехи, он был спасён,
всё это у него уже было, пока он находился в Любви Отца. Но как только он
совершил суд, заметим справедливый суд, но без милости, как над ним совершилась
Истина Евангелия:
Матф.7:2
ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и
вам будут мерить.
Иаков:2:13 Ибо суд
без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.
Можно
подумать, что это сбывается тогда, когда мы строго кого-то судим и не прощаем.
Однако
же 2 глава Иакова, она явственно показывает, что даже простое лицеприятие,
которое есть так же следствием отсутствия Любви Божьей, делает человека лишённым
милости Отца во Христа Иисусе.
1Кор.13:1
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь
звенящая или кимвал звучащий.
2
Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю
веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
3
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею,
нет мне в том никакой пользы.
Имеем
ли мы пользу от Евангелия, имеем ли мы Любовь и Милость? Имеем ли мы естество
Божье, Его Дух, чтобы как иОн, полагать
душу, за ближнего?