Иаков 1:25 Но кто вникнет в закон
совершенный, закон Свободы и пребудет в нём…блажен будет в Своём действовании!
Римлянам 8:2Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил
Меня от закона греха и смерти!
Галатам 4:21-26 Скажите мне вы, желающие
быть под законом: разве вы не слушаете закона? Ибо написано: «Авраам
имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной»... В
этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в
рабство.......!
Крепко лежит у
меня в сердце от Господа раскрыть суть этих двух законов, которые приведены из
Святых писания, ибо велика ныне беда в том, что, не понимая различия этих двух
законов, люди сильно подпали под закон рождающий в рабство, через это и
находятся в рабстве греха, ибо Господь сказал; - «делающий
грех есть раб греха, но раб не прибывает в доме вечно: сын пребывает. Итак,
если Сын освободит, то истинно свободны будете!» ( Иоанна
8:34-36). Закон, рождающий в рабство, в другом месте назван – «закон
буквы, который убивает» и далее тут же
сказано: - «служение смертоносным буквам…» 2Кор.3:6
–7. И в этих же Писаниях ясно говорится о служение духа, что и есть служение
Нового Завета (2Кор.3:6). Служение буквы убивает, служение духа животворит;
Очень ясно показана прямая противоположность этих двух законов: один ведёт к
смерти, другой - к Жизни! Поэтому в дальнейшем, для ясности будем их называть –
закон буквы и закон духа!
Как основательно
важно понимать действия этих законов и как жизненно важно видеть и понимать
под, каким законом, или вернее: какой, закон имеет власть в тебе и над тобой,
ибо сказано: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа,
отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры» (Гал.5:4,5).
Здесь опять очень ясно показаны два закона. Становится очевидным и ясным, что
закон духа, освобождающий от закона греха и смерти – есть Христос в нас: наша
жизнь, наш путь, наша истина. И это очень ясно подтверждается всем Новым
Заветом! Напротив, закон буквы – есть сила греха ( 1Кор.15,56), потому что не
может освобождать от греха, но только раскрывает грех, обнаруживает его и
осуждает за него, то и есть сила греха, что он берёт повод от закона, обольщает
и увлекает, и законом осуждает человека в смерть (Рим.7гл.)
Что же такое закон буквы? Как его ясней
понять? Ветхий Завет, как мы уже видели, есть закон буквы, почему? Начало это
идёт из Эдемского сада, когда человек принял волю сатаны, вкусив от дерева
познания добра и зла – он остался вне Бога, т.е. оказался в смерти и Бог не
вселился в него, т.е. человек остался сам по себе, а Бог остался Сам по Себе!
Но, чтобы человек мог отличить добро от зла, Бог и дал человеку Свой закон
через Моисея, который его и записал в книгу. Этот закон открывал человеку, что
ему надо делать, чтобы угождать Богу. Дела эти выражались в многоразличных
формах, правилах, заповедях, постановлениях, традициях, т. е. закон охватывал
все области жизни человека и расписывал каждый его шаг, каждый день, каждый
месяц, число и год, что и когда и как надо человеку сделать, поступить и как
поклоняться Богу. Бог на небе, человек на земле своими поступками и делами
старался угождать Богу и если где нарушил закон, преступил его – следовало
осуждение и смотря по мере преступления – осуждался до смерти.
Итак, закон буквы
есть то положение, когда человек сам, своей силой, умом, своими способностями
старательно исполняет те формы, правила, постановления, которые ему предписаны
или продиктованы – иначе это положение называется религией, или: находится в
религии!
Что же такое
закон Духа? Служение духа и как его ясней понять? Здесь всё просто: принятие
верой Иисуса Христа и дать Ему возможность открыться в себе и потом следовать
Его водительству (Гал.1:15,16; 2:20,21). Закон Духа: есть Новый Завет, как это
мы уже установили выше. Новый Завет не предписывает человеку ничего: никакого
правила, ни формы, ни постановления, ни традиций, но учит не подвергаться опять
игу этого рабства (Гал.5:1). Новый Завет открывает, как Бог выкупил человека
назад Себе из смерти и приводит человека снова к Дереву Жизни, чтобы человек
принял в себя Божественную жизнь и стал жить Богом и для Бога. Т.е. Новый Завет
учит, как прийти к Богу через Иисуса Христа, учит, как принять Иисуса Христа,
учит как самоотречься и представить себя Богу, который будет производить в
человеке и хотения, и действия по Своему благоволению (Фил.2:13). Если Ветхий
Завет требовал дел от человека, то Новый Завет, наоборот, не требует от
человека вообще никакого дела, но предлагает человеку верою предоставить себя
Богу, и Сам Бог, живя в человеке, будет, употреблять человека, его члены по
Своему усмотрению на Свои Божественные дела (Рим.6:13,19 – 22; 12:1,8; 8:14;
15:17,19). Закон буквы есть, когда сам человек, своей силой добивается святости
по букве. Закон духа есть – принял человек Иисуса Христа и Он есть его
святость! Закон буквы есть – когда человек своими делами старается достигнуть
праведности, Закон Духа есть - когда человек принял Иисуса Христа и Он есть его
праведность! (1Кор.1:30; Гал.3:26,27,28; Откр.19:8).
Закон буквы:
1.Человек сам по
себе, а Бог Сам по Себе;
2.Человек просит
силы у Бога;
3.Человек просит
благословения;
4.Человек очень
хочет и стремится, чтобы Христос стал его жизнью.
Закон Духа:
1.Человек слит с
Богом в одно (1Кор.6:17);
2.Сила человека
есть Бог живущий в нём и он славит за нее;
3.Человек
благодарит и славит за благословения, т.к. уже благословлён в Нём навсегда! (
Еф.1гл);
4.Христос есть
жизнь человека ( Кол.3)
В законе духа
жизни для человека Христос есть его: свет, ум, любовь, радость, мир, надежда,
вера, кротость, смирение, пища, питие, одежда, дверь, истина, путь, т.е. всё во
всём! В законе буквы человек стремится всё это восхитить и очень жаждет и
желает, чтобы для него Христос тоже стал всё во всём и он верит и стремится
победить грех, ибо понимает и видит себя всё время согрешающим! И он понимает:
как только справлюсь с грехами, освобожусь от греха – тогда Христос и вселится
в меня и станет всё во всём!
Очень велика беда
сегодня в том, что люди не познали Новый Завет и не видят прямую
противоположность закона буквы - закону Духа! Когда для них идёт речь о законе
буквы, они понимают под ним Ветхий Завет и относится он к субботе, к свинине и
ещё кое - что понимает как отменённое, т.е. не нужно этого придерживаться, но
много из Ветхого Завета перенесли прямо в Новый Завет, вернее в служение Нового
Завета. Перемешали всё, тем самым и Новый Завет превратили в букву закона и
чисто своей силой, умом и волей исполняют его, видя в этом свою святость и
угождение Богу. Это люди, не расставшиеся со старым Адамом, они борются все с
ветхим Адамом, а кто верою не расстался со старым Адамом, того всегда будет
влечь под закон рабства, потому что по Адаму – человек грешник, не может не
грешить, по уму же человеку доступно понимать только закон буквы, который одно
запрещает, а другое разрешает. Понимая умом, что возмездие за грех смерть,
человек всеми своими силами борется против греха, но... всегда остаётся
побеждённым и грешит!
Это люди, которые
не уверовали и не приняли то, что дала человечеству Голгофа! Они веруют, что
Иисус Христос принёс Себя в жертву и считают этот вопрос для себя решённым:
"что, разве мы не знаем и не веруем в Голгофу?" - говорят они. Да,
веруют, но не уверовали как должно и не приняли того, что она им принесла! Они
даже совсем не знают, что дала Голгофа?! Говорят, что веруют в неё, но остались
в ветхом Адаме и ведут с ним тяжкую борьбу, стараясь переделать его,
перевоспитать, сделать праведным и святым, это им никак не удаётся! Годами
ведут тяжёлую борьбу, в зависимости от ревности Боге и не могут понять никак
того, что победы им не видать – почему? Не уверовали как должно в Голгофу! Они
принимали водное крещение, погребали Адама, но он почему – то не осталсяпогребённым, но вышел с ним же из воды и
продолжает грешить. Почему? Не уверовали в Голгофу как надо! Не верой встали на
Слово Божие, но умом, понимая какими они должны стать, своею силою стараются
стать таковыми. Они просят у Господа силы, потому что Господь не есть в них их
сила, для них Он всё Сам по Себе, и они сами по себе, как было и по Ветхому
Завету. Просят постоянно и благословения, потому что Христос не есть в них, и
они не могут видеть себя уже навсегда благословенными. Они просят и порой очень
даже усиленно просят, но ничего на деле им не посылается. И хотя они знают, что
это так, но не хотят этому верить, но как-то обманывая себя, приписывают Богу
какие-то собственные успехи и дела как благословение от Бога, тогда как
неверующие кругом ещё больше преуспевают в том же.В глубине остаются неудовлетворёнными,
понимают, что Слово на них и в них не исполняется, но даже самим себе не
признаются в том до конца, боясь полного отпадения от веры, но приглядываются к
другим, замечают что и с ними примерно так же, как и с ними, тем и утешаются и
успокаивают себя. Такие люди вообще не понимают, что такое закон буквы, ни что
такое закон духа и совсем не понимают, как выйти из закона буквы и как войти в
закон духа!
Где и как решился
вопрос освобождения из под закона рабства и вход под закон духа жизни!? Вопрос
этот решён Богом раз и навсегда на Голгофе! Голгофа есть место умирания старого
и восстания нового человека, как написано: «…если
вы воскресли со Христом, то ищите горнего..! Ибо вы умерли и жизнь ваша сокрыта
со Христом в Боге», (Кол.3:1-3). На
Голгофе раз и навсегда решён вопрос ветхого Адама. Бог отверг его и распял его
вместе со Христом на Голгофе (Рим.6:6-7). На Голгофе решен и вопрос
освобождения нашего от закона буквы: «…Так и вы, братия
мои, умерли для закона телом Христовым, что бы принадлежать другому… ныне
умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, что бы нам
служить в обновлении духа, а не по ветхой букве!» (Рим.7:4-6)
– тут ясно показано как нам следует служить: не по ветхой букве, но обновлённым
духом! И надо ещё особенно подчеркнуть: конец закона - Христос, к праведности
всякого верующего (Рим.10:4). - если кто не уразумел вопрос – конец закона –
тот никогда не может иметь праведности, закон этого не допустит!
Итак, мы получили на Голгофе: Первое: полное
прощение грехов, пролитием Крови Иисуса Христа, которые мы сделали или ещё
сделаемв неведении относительно нашего
возраста. Среди верующих есть настоящая ересь о том, что грехи, которые человек
сделал до уверования – прощены пролитием крови Иисуса Христа, грехи же которые
человек делает после уверования – смываются слезами покаяния в течении времени,
которое определяют учители и пастыри данного общества, и это время может быть
назначено долгим, до нескольких лет - всё это время душа обязана каяться и
плакать. Я лично слышал, как один такой пастырь говорил в своей проповеди,
приводя в качестве примера, как одна душа в их общении, 19 лет сидела у порога,
оплакивая свой грех блуда! Второй, в этом же общении, уже 25 лет находится в
таком положении, сидит у порога, плачет и кается! За эти 25 лет он успел и
ослабевать, не ходить в собрание, и снова ходить, и все кается, плачет и кается
- слезами и покаянием, стараясь смыть свой грех прелюбодеяния, в которое он
впал при драматических условиях, где виновен не он один! Эта душа настолько
уверовала в свое такое фантастическое, невероятное положение, что, когда было
ему подлинное откровение Духа Святого, через одного посетившего их брата и
сестру, что ни за что уже не может изменить своего положения, пока не получит
откровения о нем пастырь данной общины. Пастыря же вполне устраивает такое
положение,и складывается впечатление,
что жизни навряд ли хватит этому грешнику для того, что бы достойно слезами
омыть свой грех, чтобы пастырь получил откровение о том, что он прощен! Не
подумайте, что это сказка, нет, это настоящая быль сегодняшних дней среди
религиозного христианского мира, людей, по истине не уверовавших в Голгофскую
жертву Иисуса Христа, не знающих ни любви, ни милости, ни благодати Господа нашего
Иисуса Христа!
Второе: смертию Своею на Голгофе, Господь
упразднил ветхого Адама (Рим.6:6), т. е. убрал с пути, так что в очах Божиих
ветхий Адам больше просто не существует! Он распят на Голгофе, умер вместе с
Господом, и когда человек принимает водное крещение, то он и принимает верою
свою смерть со Христом на Голгофе, своё погребение со Христом, а из воды
выходит человек воскресшим из мертвых, опять со Христом (Рим.6:1-5). Написано:
Христос был умерщвлён по плоти, но ожил духом (1Пет.3:18). Так точно последуем
и мы верою с Ним: умираем с Ним по плоти, погребаемся с ним в крещении, и
воскресаем с Ним в нашем духе, т. е. Оживает наш человеческий дух, от того что
в него вселился Христос и слился с ним в одно (1Кор.6:17). Сей Самый Дух
(Христов) свидетельствует духу нашему (человеческому), что мы дети Божии
(Рим.8:16). Всё это возможно только верой! Верою последовательнопринимая совершившееся на Голгофе и есть
рождение свыше, которое совершается в нашем духе: наш дух рождается от Духа
Божия и мы становимся Его детьми: оправданными воскресением Иисуса Христа
(Рим.4:25), купленные дорогой ценой и уже не свои (1Кор.6:19,20), стали
святыми, избранными в Его удел, дабы возвещать совершенства призвавшего нас из
тьмы в чудный Свой Свет! (1Пет.2:9,10).
Третье: смертью Иисуса Христа на Голгофе мы
навсегда умерли для закона буквы, так что он не имеет больше никакой власти над
нами! Мы живём отныне только нашим духом, поступаем по духу, никакого внимания
плоти, она умерла и погребена – это осталось позади! Никогда не следует больше
обращать на неё внимание, следуют просто больше ее не видеть, не заниматься ею
- она отвержена. Всё потребное ей делать и всё полезное ей – давать, но не
придавать этому никакого значения: покупающий как не приобретающий, имеющий жену
как не имеющий, пользующийся миром - как не пользующийся миром, ибо проходит
образ мира сего (1Кор.7:29-31).
Четвёртое: он все грехи наши вознёс телом
Своим на древо и пригвоздил их там (1Пет.2:24). Более того, написано: Он же
однажды, к концу веков явился для уничтожения греха жертвою Своею…! (Евр.99:26)
Итак, на Голгофе, вернее, жертвою Иисуса
Христа мы навсегда освободились от греха (Рим.6:22) и: закон Духа Жизни во
Христе, освободил меня от закона греха и смерти (Рим.8:2). Проследим ещё раз: Ветхий
наш человек распят с Ним, и умер с Ним, с Ним и погребен! Вопрос: можем ли мы
грешить? – конечно, нет! Почему? Ветхого Адама больше нет – кто же будет
грешить? Приняв водное крещение и крещение Духом Святым - мы родились свыше, мы
воскресли со Христом верою в силу Бога (Кол.2:12 –13) и отныне кто во Христе
тот Новая Тварь, древнее прошло и теперь всё новое! (2Кор.5:17). И: «всякий
рождённый от Бога не делает греха, потому, что семя Его пребывает в Нём, и он
не может грешить, потому что рождён от Бога» (1Ин.3:8-9).
Семя же Божие - есть Христос (Гал.3:16; 1Пет.1:23).
Всё это воспринять и последовать можно
только верою. Голгофа есть факт, который Бог уже совершил. Искупление, прощение
грехов, оправдание, спасение, полное освобождение от греха и закона буквы – уже
совершилось, всё это перед Богом пребывает, и человеку тут добавить совершенно
нечего, ибо: «Он одним приношением навсегда сделал совершенными
освящаемых» (Евр.10:14). Принадлежит это всему человечеству и дело
только в том, что один принимают это верою и входят в Божие благословение,
другой не верит и не принимает, это означает остаться жить по Адаму, а это
значит уже осуждён (Ин.3:18). Ещё другой стараетсячто - то добавлять своё, тем самым подпадает
под закон буквы и тем самым также возвращается в область плоти, к ветхому
Адаму, следовательно, тоже под осуждение!
Очень важно тут хорошо разобраться в самой
вере, что такое вера? Когда вера и когда неверие? Иисус Христос сказал: имейте
веру Божию (Марк11:23). Вера Божия всегда, и только, стоит на Слове Божием, на
всё как написано она говорит – Аминь и на том стоитнепоколебимо. Если написано: Ветхий наш
человек распят с Ним, упразднено тело греховное – вера это так и принимает,
говорит – Аминь, я распят со Христом, умер с Ним и тело греховное упразднено,
Слава Тебе Господи! Но здесь восстанут чувства,которые ещё не научились, не исполнены Христом, но ими ещё воспользуется
сатана и станет обязательно указывать на проявление плоти: - где же ты распят?
Вот ты живой, грешишь и т. д.. Но вера есть осуществление ожидаемого и
уверенность в невидимом (Ев.11:3). Ещё не видно, ещё не пришло ожидаемое, но «мы
духом ожидаем и надеемся праведности от веры» (Гал.5:5),
то и есть вера, что она держится за то, как написано, доколе оно не совершится,
а оно совершится обязательно, потому что это обетования Божии, в которых Богу
не возможно солгать (Ев.6:17,18). Написано: «Кто
во Христе, тот Новая Тварь, древнее прошло, теперь всё новое» (2Кор.5:17).
Вера говорит – «Аминь! Я Новая Тварь во Христе,
древнего Адама больше нет , он умер и погребён со Христом!» Сатана
через чувства обязательно постарается смущать, чтобы сбить с веры, но: «Царствие
Божие усилием берётся и употребляющий усилие восхищает Его» (Мат.11:12),
вера скажет сатане: «Отойди от меня сатана, я стою в
вере, как написано, и Бог вменит мне эту веру!» Слова
«стойте в вере», «подвизайся
подвигом веры», «будьте непоколебимы в вере», «веру
сохранил» - о чём говорят? Именно о том, чтобы устоять и стоять в
вере