Пятница, 03.05.2024, 06:02
ИИСУС. трубный зов.
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: XAZAR, Сторож  
Форум » Исторические деятели » Мартин Лютер » Не известная история Христианства. (Заблуждение о Лютере.)
Не известная история Христианства.
сенсорДата: Воскресенье, 27.09.2009, 07:21 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Вот по этой ссылке http://www.evangelie.ru/forum/showpost.php?p=1758484&postcount=1
нашёл не традиционный взгляд на Лютера.

Главное заблуждение относительно Мартина Лютера
Почти все новопростестанты, или "евангельские" христиане считают доктора Мартина Лютера "отцом-основателем"
протестантизма, и считают, что новопротестантство в том виде, в котором оно сейчас существует, это дальнейшее развитие его идей.
На самом же деле, это есть очень сильное заблуждение. И если бы доктор Лютер увидел, к чему пришли "развиватели" его идей,
то наверняка это повергло бы его в шок.

Правда состоит в том, что Лютер никогда не был "отцом-основателем". Он не придумал "новую веру", он не основал "новую церковь"
Прежде всего следует сказать, что Лютеранская церковь признаёт себя той самой кафолической церковью, которую основал Господь наш Иисус Христос. Наименование церкви дано противниками Лютера. Лютер - не основатель Церкви, но её реформатор.

Quote
77. Наши намерения заключаются не в том, чтобы лишить епископов власти, но мы просим лишь об одном, а именно — чтобы они позволили [не препятствовали] проповедовать чистое Евангелие, и чтобы они смягчили некоторые традиции, которые не могут быть соблюдены без греха.
78. Если же они не пойдут ни на какие уступки, то им следует подумать — как они дадут отчет Богу за то, что своим упрямством способствовали церковному расколу.

Аугсбургское исповедание

Quote
2. Имели место великие сетования по поводу индульгенций, паломничества и злоупотреблений отлучением от церкви. Приходам серьезно досаждали торговцы индульгенциями. Имело место огромное множество споров между пасторами и монахами относительно прав приходов, исповеди, похоронных церемоний, проповедей по особым поводам и по бесчисленному множеству других вещей.

Аугсбургское исповедание


То есть реформация Лютера затронула те сложившиеся в католицизме традиции, обряды, предания, злоупотребления, которые заслонили основные доктрины христианского вероучения:
Оправдание по благодати, через веру. Ясное различение Закона и Евангелия (отсюда и критика иудаизма - как законничества). Ясное учение о Церкви, о Проповеди и о Таинствах (отсюда и критика римо-католицизма, и критика реформатов и новопротестантов). Только Писание. Только Христос.
Однако Лютер, в отличие от поздних реформатов, не стал руководствоваться принципом "до основанья, а затем..."
Он не отверг Предания кафолической церкви в той части, в которой оно не вступала в явные противоречия с Писанием.

Не смотря на то, что он перевел Писание на национальный язык, и сделал его чтение доступным для мирян, сам он никогда не толковал Писание в отрыве от Предания церкви.
Этим занялись как раз реформаты, которые подвергались критике Лютера наравне с римо-католиками.
Я как то читал толкование Кальвина на притчу о Добром самарянине - чистейший бред героинового наркомана.

И глядя на современное новопротестантство, можно увидеть, что те пороки и злоупотребления, против которых выступил в свое время Лютер, снова буйным цветом расцвели в новопротестантских церквях. Вместо продажи индульгенций - торговля Господней благодатью в виде обязательных десятин и "учений о процветании". Явное разделение церквей на "мирян" и "духовный бомонд" в виде пасторов и "помазанников", погрязших в богатстве и роскоши.

У других мы видим спасение делами - внешним видом, самовольным смиреномудрием, "бременами неудобоносимыми". У третьих - господство пастырей над стадом, духовный тоталитаризм, против чего в первую очередь выступал Лютер: "Папа трактует Писание, но Папа не превыше Писания".
При чем и те, и другие, и третьи считают себя "наследниками реформации", а Лютера - "отцом-основателем".

Однако, в Евангелическо-лютеранских церквях Аугсбургского исповедания ничего этого нет. Никто не собирает десятин и не учит "процветанию", никто не одевает никого в длинные юбки и косынки с целью заслужить благосклонность Бога, пасторы подотчетны своим приходам, Епископы не рассматриваются, как некая каста неприкасаемых.
Верно преподается учение о Церкви и Таинствах. Сохранена литургия, в которой участвует вся община, и которая является именно богослужением, а не эстрадным концертом,
не театром одного актера, и не "зоопарком обкуренных мартышек", катающихся по полу.
В центре церковного богослужения стоит Евхаристия, как было в первоапостольской церкви, а не проповедь или "прославление",
И возникает вопрос: как можно считать себя наследником Лютера и реформации, если это наследие практически напрочь отвергнуто?

Хочу ли я сказать, что в Лютеранской церкви нет проблем? Нет конечно. Проблемы есть. Ибо там где есть люди, там всегда есть проблемы. Но проблемы в основном
появляются тогда, когда некоторые лютеране отступают от Аугсбургского исповедания, и по сути, лютеранами быть перестают. Я имею в виду "гомо-либералов", "обновленцев" и т. д. Церквям же, которые действительно твердо придерживаются наследия Лютера такие проблемы не грозят. Как и не грозят те проблемы, присущие новопротестантам, которые я перечислил выше.

Сообщение отредактировал сенсор - Воскресенье, 27.09.2009, 07:25
 
XAZARДата: Пятница, 13.11.2009, 14:47 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 15
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (сенсор)
Правда состоит в том, что Лютер никогда не был "отцом-основателем". Он не придумал "новую веру", он не основал "новую церковь"

18 октября 1517 года папа Лев Х выпускает буллу об отпущении грехов и продаже индульгенций в целях «Оказания содействия построению храма св. Петра и спасения душ христианского мира». Лютер взрывается критикой роли церкви в спасении, которая выражается 31 октября 1517 года в 95 тезисах. Тезисы были также отправлены епископу Бранденбургскому и архиепископу Майнцскому. Стоит добавить, что выступления против папства были и раньше. Однако они носили несколько другой характер. Будучи возглавлены гуманистами, выступления против индульгенции рассматривали её с точки зрения человечности. Лютер же критиковал догмы, т.е христианский аспект учения. Слух о тезисах распространяется молниеносно и Лютера вызывают в 1519 году на суд и, смягчившись, на спор в Лейпциг, куда он отказывается явиться, памятуя о судьбе Яна Гуса. Тогда Папа Римский Лев X предает Лютера анафеме в 1520 году (в настоящее время католическая церковь планирует его «реабилитировать»). Лютер публично сжигает во дворе Виттенбергского университета папскую буллу об отлучении его от церкви и в обращении «К христианскому дворянству немецкой нации» объявляет, что борьба с папским засильем является делом всей немецкой нации.
Мартин Лютер сжигает буллу, гравюра на дереве, 1557

Папу Римского поддерживает Император Карл и Лютер ищет спасения у Фридриха Саксонского в замке Вартбург (1520—1521). Там ему якобы является дьявол, но Лютер приступает к переводу Библии на немецкий язык.

В 1525 году 42-х летний Лютер связывает себя узами брака с 26-летней бывшей монахиней Катариной фон Бора. В браке Лютер нажил шестерых детей.

Во время Крестьянской войны 1524—1526 Лютер выступил с резкой критикой бунтовщиков, написав «Против кровопийц и мятежников-крестьян», где назвал расправу с зачинщиками беспорядков богоугодным делом.

В 1529 году Лютер составляет Большой и Малый Катехизис, которые были положены во главу угла Книги Согласия.

В работе Аугсбургского рейхстага 1530 года Лютер не участвовал, позиции протестантов на нём представлял Меланхтон. prof


- Счастливы те, кто жаждет праведности: они насытятся ею
- Счастливы милосердные: с ними тоже поступят милосердно
- Счастливы чистые сердцем: они увидят Бога
 
Форум » Исторические деятели » Мартин Лютер » Не известная история Христианства. (Заблуждение о Лютере.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz
Рейтинг@Mail.ru ПетербургПетербург Каталог+поисковая система
Goon
каталог
Жми!авто
Поиск в каталоге Refer.Ru:
1piter.ru • Первый Санкт-Петербургский интернет-магазин
SpbTown.ru • Санкт-Петербург • Новости, погода, работа, знакомства. Доски обявлений СПб. Spb-Spb.ru - Поисковая система Санкт-Петербурга. Рейтинг TOP100.